Закон о защите прав потребителя

Ренат
Администратор
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 22 мар 2016, 21:57
Поблагодарили: 1 раз

Закон о защите прав потребителя

Сообщение Ренат » 07 фев 2018, 19:19

7 февраля 2018 года российская общественность отмечает 26-летний юбилей Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон). Закон был принят Верховным Советом РФ 7 февраля 1992 г. и вступил в силу 7 апреля 1992 г.

До принятия Закона правовое регулирование отношений по удовлетворению материальных и культурных потребностей населения Советского Союза осуществлялось актами гражданского законодательства.

Вместе с тем классическое гражданское законодательство специально не было рассчитано на решение вопросов, связанных исключительно с охраной интересов граждан, основывалось на приоритете интересов изготовителя и продавца, являвшихся государственными организациями. Те права, которые получили достаточно полное регулирование (например, право на качество приобретенной вещи, права при нарушении договора о выполнении работ, оказании услуг) не имели надежного механизма реализации.

Во многих странах, в первую очередь в промышленно развитых, подобные законы действовали уже сравнительно давно. Проблема защиты прав потребителя приобрела международное значение, и в апреле 1985 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей» в качестве основы для разработки правительствами политики и законодательства в этой области.

В этих условиях появилась настоятельная необходимость в создании и развитии специального законодательства о защите прав потребителей, концентрирующего правовые нормы, обеспечивающие предоставление потребителям дополнительных гарантий в их заведомо экономически неравных взаимоотношениях с изготовителями, исполнителями, продавцами на рынке товаров и услуг и, главное, закреплении мер, обеспечивающих реальное их осуществление, на законодательном уровне.

Закон о защите прав потребителей закрепил важнейшие международно признанные права потребителей: право на качество, безопасность, на получение полной и достоверной информации, право на государственную, общественную и судебную защиту. Кроме того, Закон установил и целый ряд дополнительных правовых гарантий: право на обмен товара надлежащего качества, право на уплату неустойки, признание недействительными условий договора, ущемляющих права потребителей и т.д.

Наряду с мерами договорной ответственности Закон предусмотрел нормы, устанавливающие ответственность за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу потребителей, а также возможность денежной компенсации, причиненного потребителю морального вреда.

Значение Закона не только в усилении социальных гарантий гражданина. Закон объективно повысил ответственность производителей, продавцов и исполнителей за качество своей работы, что в условиях отсутствия развитой конкуренции способствовало повышению качества продукции и услуг, социально-экономическому развитию страны.

Учитывая многообразие видов услуг, способов их предоставления потребителям, а также постоянное изменение, Закон ввел правило о дальнейшем развитии правового регулирования в различных сферах обслуживания.

Так, специальные нормы о защите прав потребителей содержатся в ряде иных Федеральных законов (например, в Законе о связи, Законе о банках и банковской деятельности, Законе о туризме, Законе об участии в долевом строительстве и др.). Кроме того, на уровне Правительства Российской Федерации в настоящее время принято и действует более двадцати Правил, обязательных при заключении и исполнении договоров розничной купли-продажи, бытового обслуживания, возмездного оказания услуг.

Таким образом, с принятием Закона в России начало формироваться законодательство о защите прав потребителей, его нормы стали опорными для всех областей обслуживания потребителей.

Нельзя не отметить, что за 20 лет существования Закон не стоял на месте, его положения редактировались 16 раз. В числе последних изменений, хотелось бы отметить законодательное закрепление обязанности исполнителей услуг при предоставлении кредита доводить до сведения потребителей размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы. Эта мера была направлена на повышение прозрачности финансовых услуг, защиту потребителей от совершения ростовщических сделок. Другой значительной новеллой Закона стало требование об информировании потребителей о классе энергетической эффективности реализуемых бытовых энергопотребляющих устройств в рамках программы стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Многолетняя практика применения Закона подтвердила его актуальность и жизнеспособность, изменила в лучшую сторону положение как в правотворческой сфере, так и в правоприменительной практике в сфере защиты прав потребителей.

Функции государственного контроля и надзора в сфере защиты прав потребителей осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Аватара пользователя
Фролова
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 25 янв 2017, 22:44
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Закон о защите прав потребителя

Сообщение Фролова » 09 фев 2018, 17:46

Еще бы знать как связываться с подобной службой, если возникнут соответствующие обстоятельства. Телефон или почту.
Может у кого-то уже есть опыт?

Аватара пользователя
krawchenko
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 28 янв 2017, 12:00
Благодарил (а): 7 раз

Re: Закон о защите прав потребителя

Сообщение krawchenko » 28 мар 2018, 23:15

Фролова писал(а):Еще бы знать как связываться с подобной службой, если возникнут соответствующие обстоятельства. Телефон или почту.
Может у кого-то уже есть опыт?

Тоже об этом подумала, но предполагаю, что сейчас 112 номер рулит за все службы. Главное на него позвонить, а там уже соединят с кем нужно.

Аватара пользователя
Яков_2017
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 03 мар 2017, 21:08
Благодарил (а): 6 раз

Re: Закон о защите прав потребителя

Сообщение Яков_2017 » 19 май 2018, 17:56

Нет, 112 - это только скорая помощь, газовая служба, полиция и пожарная. Только в эти службы можно обращаться по этому номеру. Это точно.

Аватара пользователя
Dron
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 11 май 2018, 21:25

Re: Закон о защите прав потребителя

Сообщение Dron » 20 май 2018, 17:49

Думаю, что все сейчас можно в интернете найти. Если будет надо, то гугл или яндекс вам в помощь. Чем вам удобнее там пользоваться...? :?

Аватара пользователя
Dan
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 07 фев 2018, 18:55

Re: Закон о защите прав потребителя

Сообщение Dan » 19 июн 2018, 23:24

Мне удобнее все непонятки с законами выяснить на консультации с юристами. Для начала советуюсь с юристами, предоставляющими бесплатные онлайн-услуги. Если это мало, иду на консультацию к офлайн юристу.

Аватара пользователя
ГромоваАня
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 27 янв 2017, 01:15
Благодарил (а): 7 раз

Re: Закон о защите прав потребителя

Сообщение ГромоваАня » 05 авг 2018, 21:18

Dan писал(а):Мне удобнее все непонятки с законами выяснить на консультации с юристами. Для начала советуюсь с юристами, предоставляющими бесплатные онлайн-услуги. Если это мало, иду на консультацию к офлайн юристу.

Ээээ... удобнее, но ведь затратнее. Реально никто не поможет если денег не заплатить. Поэтому я сначала стараюсь сама. И обращаюсь к юристам только если не справляюсь.


Вернуться в «Законодательные акты»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость